EVENT мероприятия

EVENT мероприятия

Event, или событийный маркетинг (от английского event — событие) — это спектр рекламно-развлекательных мероприятий, основанных на личном взаимодействии. Такие события направлены на продвижение продукта или бренда, а также формирование, укрепление деловых отношений. Ивенты эффективны в b2b, b2c маркетинге, они помогают создавать благоприятную для сотрудничества атмосферу в информационно-экономическом взаимодействии с клиентами, партнерами, а также внутри компании.

Появление event маркетинга, самого термина и ряда профессий, неразрывно связанных с данным видом продвижения, таких, как event-менеджер, относят к середине прошлого века, связывая с началом работы знаменитого Диснейленда в США. Первые агентства, предлагающие услуги организации мероприятий в Москве появились в конце ХХ века. Несмотря на относительную молодость, а также сложную ситуацию с проведением офлайн активностей в Москве, событийный маркетинг активно развивается, находит новые пути, концепции. Примером может служить адаптация мероприятий любого уровня для digital формата. Эту возможность могут предложить не все агентства, но такой подход открывает множество дополнительных возможностей. Например, привлечение целевой аудитории не только в Москве, но также в России, мире. Или снижение прайса проведения мероприятия за счет таких статей, как логистика, размещение гостей, аренда площадок. Специалисты агентства «Лига Рекламных Решений» разработают и проведут яркое незабываемое мероприятие в любой сфере как «в реальности», так и с адаптацией для digital.

Эвент как маркетинговый канал получает особое значение в кризисные периоды повсеместных локдаунов, так как позволяет наладить, а также сохранить коммуникацию с клиентами, партнерами.

В зависимости от аудитории, целей, на которые направлены коммуникации, все ивенты можно разделить на несколько групп:

  • Trade events направлены на аудиторию партнеров и клиентов. Эти мероприятия позволяют информировать о достижениях, представить новую продукцию, влиять на имидж, восприятие бренда.
  • Corporate events нацелены на формирование и поддержку корпоративной культуры, формирование благоприятного психологического климата, мотивацию сотрудников.
  • Special events — события, направленные на максимально широкий круг целевой аудитории, привлечение внимания общественности и СМИ, создание положительного имиджа компании или бренда.

Каждая группа делится на несколько видов ивентов, среди которых можно выбрать такие, которые будет наиболее точно отвечать целям проведения мероприятия.

EVENT мероприятия

Виды ивентов

Trade events — наверное, самая широкая, многоцелевая группа в событийном маркетинге. Trade мероприятия могут быть направлены на работу с партнерами, клиентами, дилерами, спонсорами, конкурентами, как вместе, так и отдельными группами.

К Trade событиям можно отнести:

  • Конференции — ивенты, где позитивная атмосфера сочетается с высокой информационной насыщенностью. Семинары, выступления спикеров, тематические сессии могут сочетаться с воркшопами, нетворкингом, а также другими форматами обучения, взаимодействия.
  • Выставки — формат прямого маркетинга, который позволяет представить свою продукцию как партнерам, так и конечному покупателю. А также площадка для общения специалистов, объединенных общей профессией, специализацией — часто выставки объединяются общей темой (медицина, информационные технологии).
  • Деловые встречи относятся к b2b формату, позволяют укреплять партнерские связи между компаниями, обмениваться или делиться опытом, информацией.
  • Митапы — короткие встречи специалистов для обмена опытом. Относительно новый, набирающий популярность вид ивента, где одно-два сообщения спикеров сочетается с общением в режиме «свободного микрофона».
  • Питч-сессии — краткие презентации проектов, серии коротких выступлений, призванных наилучшим образом представить идею инвесторам. Могут быть также частью конференций, митапов, форумов. Обычно очень динамичное, яркое мероприятие, хороший способ «встряхнуть» аудиторию, найти новые интересные идеи, направления.
  • Хакатон — в начале это был марафон программистов (даже название получено сложением частей слов «хакинг» и «марафон»), сейчас — решение группами разноплановых специалистов поставленной задачи за ограниченное время. Результат - не только предоставление решения поставленной проблемы, но также улучшение взаимодействия в группе Потенциальные работодатели в ходе хакатона могут оценить квалификацию специалистов, пригласить их в свою компанию.
  • Ярмарки — event мероприятия, часто объединенные общей идеей или тематикой. Они дают производителям хороший повод познакомить аудиторию со своим предложением путем выставки, продажи. Ярмарки обычно включают также развлекательные мероприятия.
  • Презентации — представление нового товара, услуги для широкой аудитории или узкого круга партнеров.
  • Мастер-классы, тренинги, семинары — в зависимости от аудитории помогают более глубоко познакомить с продуктом как менеджеров по продажам, так и конечного клиента. Нацелены на повышение узнаваемости бренда, лояльность партнеров, целевой аудитории.

trade events

Если Trade активность направлена в основном на внешние связи — партнеров, клиентов, целевую аудиторию, то corporate events фокусируется на взаимодействиях, проходящих внутри компании. Такие мероприятия имеют целью повышение мотивации, улучшение взаимодействия между сотрудниками, отделами, а также психологического комфорта сотрудников. К ним относятся:

  • Корпоративы — разные виды мероприятий корпоративной культуры. От проведения праздников для сотрудников, их детей, до встреч-сессий для обсуждения проектов.
  • Тимбилдинг направлен на командообразование, увеличение сплоченности, доверия, «чувства локтя» в рабочем коллективе. Позволяет выявить сильные стороны сотрудников. Используется также как форма антистрессовой работы в коллективах, занятых рутинным трудом.
  • Ярмарки вакансий позволяют выявить талантливую молодежь среди студентов, молодых соискателей, заполнить существующие вакансии. Может сочетаться с хакатонами, питч-сессиями, другими новыми форматами ивентов.

corporate events

Special events — виды ивентов, направленные на максимально широкое привлечение целевой аудитории. Яркие, запоминающиеся мероприятия, часто с освещением в СМИ, на страницах, каналах популярных блоггеров, при помощи других средств распространения информации. Проведение таких event акций направлена на имиджевые задачи, повышение узнаваемости бренда, лояльности клиентов, целевой аудитории. В первую очередь это:

  • Торжественные открытия, презентации, сопровождающиеся ярким шоу, с приглашением звезд эстрады;
  • Спортивные соревнования, в том числе регулярные, ожидаемые, как например Red Bull Air Race.
  • Музыкальные фестивали, события в сфере искусства.
  • Спонсорство спортивных, экстремальных, других известных команд, лиг, матчей.
  • Благотворительные проекты, как акционного, так и продолжительного характера.

Special events

Участники, зрители будут долгое время помнить как сами события, так и организаторов special events. Это положительный момент , если событие прошло идеально, было хорошо воспринято вашей аудиторией. Но очень неприятный, если что-нибудь пошло не так. Поэтому для подготовки и реализации ивента лучше привлечь действительно высококлассных профи. Таких, как специалисты агентства «Лига Рекламных Решений». У нашей команды есть опыт безупречной реализации событий самого разного масштаба и направленности в Москве, а также за ее пределами. Заказывая мероприятие в нашем агентстве «под ключ» вы не только избавляете себя от организационных хлопот, но и получаете гарантированно превосходный результат от любого вида event. Звонок в «Лигу Рекламных решений» - ваш лучший маркетинговый ход!