Организация промо-акции на выставке

Промо-акции на выставке


Грамотная маркетинговая программа — основа эффективного продвижения бренда, компании, торговой марки или продукта. Маркетологи рекомендуют использовать разные виды promo, и конечно, одним из важных пунктов являются промо акции выставки.

Эффективность участия в тематических выставочных мероприятиях различного уровня объясняется удачным сочетанием различных факторов:

  • большая проходимость;
  • концентрированное присутствие целевой аудитории;
  • возможность привлечь новых лояльных клиентов;
  • в том числе переориентируя потребителей конкурирующей продукции;
  • деловое общение в своей профессиональной сфере;
  • налаживание партнерских контактов;
  • других факторов.

Посетители выставок заранее настроены на знакомство с достижениями в данной сфере. Они заинтересованы, готовы пробовать новое, получать информацию, а также, конечно, бонусы. Остается только привлечь их внимание, воплотить ожидания.

Цели и задачи участия в выставке

Выставочная деятельность — маркетинговое мероприятие, требующее больших вложений. Важно, чтобы она решала целый комплекс задач.

1. Повышение узнаваемости бренда, торговой марки. Эту задачу решает уже само участие, особенно если речь идет о масштабном мероприятии. Тем не менее вполне возможно усилить эффект дополнительными акциями.
2. Вывод на рынок нового продукта. Выставка - масштабное мероприятие с большой концентрацией людей, принадлежащих в большинстве к целевой аудитории. Это идеальные условия для запуска продаж, презентации новинок.
3. Увеличение объема продаж, активизирование сбыта неходовой продукции. Это достигается за счет большой проходимости — крупные выставки привлекают десятки тысяч посетителей ежедневно. И все это целевая аудитория. Привлечь внимание клиентов помогают тестирования, дегустации, розыгрыши, а также другие акции, которые проводятся на стенде.
4. Анализ рынка, позиций компании — одна из важнейших задач выставочной деятельности. В нее входит изучение предложений конкурентов, сбор отчетности о работе промоутеров и другая информация. Это позволяет реально увидеть свои позиции, почерпнуть идеи, найти новые ниши для продвижения.

Виды акций для выставочных мероприятий

Промо мероприятия для продвижения на выставке можно разделить на две группы.

Sales promotion направлены на продвижение продаж через прямой контакт с потребителем. Это раздача печатных материалов, распродажи, конкурсы, дегустации, подарки за покупку, другие мероприятия. Каждая акция планируется таким образом, чтобы составлять логическое целое с другими мероприятиями, создавая «конвейер», схему работы с потенциальным клиентом с момента первого контакта до выполнения целевого действия.

Event promotion – событийный маркетинг. Подготовка и реализация спец-события, обычно с привлечением известных личностей — актеров, музыкальных групп, медиа-персон. Ивент широко анонсируется с привлечением различных масс-медиа, под него разрабатывается детальная PR-стратегия. Мероприятие такого вида требует больших вложений, но при правильной организации, отдача тоже велика.

Планирование выставки

Эффективность, которую продемонстрирует акция зависит, в первую очередь, от правильного планирования. Участие в выставке, как сложное комплексное маркетинговое мероприятие нуждается в четкой стратегии, регламентирующей каждый шаг в реализации promo.

1. Составление подробного пошагового плана и механики всех предполагаемых промоакций.
2. Расчет бюджета мероприятия.
3. Разработка логистики.
4. Составление сценариев, разработка и изготовление промо-одежды, аксессуаров, образцов для семплинга, печатных материалов.
5. Кастинг, обучение, тренинги для персонала — проработка вариантов сценария для разной аудитории, работа с возражениями, составление отчетности.
6. Комплектация и доставка всех видов продукции, участвующей в акциях и сопутствующих товаров (подарок к покупке и другие).
7. Подготовка стенда, доставка и установка оборудования, аренда или приобретение технических средств, необходимых для реализации выставочной программы.
8. Работа на выставке — проведение запланированных акций, контроль запасов продукции, организация логистики.
9. Сбор и анализ отчетов, подведение итогов. Отчетность организуется таким образом, чтобы охватить максимум информации — количество реализованной продукции, розданных образцов и подарков, обратная связь клиентов, оценка реакции на предложение, контакты с потенциальными партнерами. Это дает возможность более качественного планирования как следующих promo, так и развития компании в целом.

Проведение выставки

Участие в тематических выставочных мероприятиях — обязательный элемент маркетинга. Оно позволяет не только продемонстрировать ассортимент и привлечь внимание к новинкам, но и поддержать имидж, статус компании или бренда. А для этого необходима безупречная организация каждой акции.

Рекламное агентство полного цикла «Лига Рекламных Решений» специализируется в области организации промо мероприятий разного уровня и масштаба уже более 10 лет. Организация выставочных мероприятий в нашем агентстве - гарантия высочайшего качества проведения всех видов промоакций. Чтобы узнать подробности — свяжитесь с нами.