Виды промо-акций

Виды промо-акции

Промоакции – различного рода мероприятия, относящиеся к btl маркетингу, неявным способам рекламы, продвижения продуктов и услуг. Сведения о преимуществах бренда, а также стимулирование стремления к покупке достигаются здесь нестандартными решениями. Здесь используются отвлекающие от рекламной подоплеки события, выводящие на первый план выгоду от участия. Такой подход не вызывает отторжения даже у пресыщенной рекламой аудитории. Но активное использование тех или других приемов постепенно ведет к падению интереса клиента, это уменьшает отдачу от акций. Данная тенденция требует все более изощренных способов, чтобы привлечь внимание, вовлечь, заинтересовать, запомниться. Существует достаточно много видов и вариантов промоакций. Их отличают цели и пути, ведущие к решению основной задачи — повышения продаж.

виды промо акций

image
лифлетинг
image
снижение цены
image
выставка
image
семплинг
image
Дегустация
image
тестирование
image
лотерея
image
подарок за покупку
  • Лифлетинг
  • Снижение цены
  • Выставка
  • Семплинг
  • Дегустация
  • Тестирование
  • Лотерея
  • Подарок за покупку

Помимо них существует другие, с другой аудиторией, это:

Event promotion – событийный маркетинг, популяризация объекта продвижения посредством ярких мероприятий (концерты, модные показы и т.д).

Trade promotion – стимулирующие программы, направленные не на конечного покупателя, а на промежуточное звено — дилеров, продавцов, повышающие их лояльность и стремление продать продвигаемый продукт.

Image promotion — мероприятия, направленные на создание и поддержку имиджа компании (благотворительность, спонсорство, защита природы), и другие.

В ряде случаев для более полного и всестороннего информирования целевой аудитории о свойствах и преимуществах объекта продвижения перед конкурирующей продукцией, используются сочетания различных вариантов промо. Они могут совмещаться как в рамках одной акции, так и в серии рекламных событий.

ЛИФЛЕТИНГ

Один из классических, давно существующих на рынке вид акций - раздача печатных материалов. Это буклеты, листовки, купоны и другая рекламная полиграфия. Они популярны и сейчас. Гарантированный эффект достигается сочетанием яркого оформления и большого объема информации. Листовки прекрасно подходят для информирования покупателя о новых возможностях — открытии салона, начале скидок и распродаж, появлении новых товаров/услуг. Существенным преимуществом лифлетинга считается малозатратность. Одним из минусов — довольно высокую насыщенность крупных городов такими акциями. Выделить свое предложение при высокой конкуренции можно за счет оригинальной подачи. Внимание потенциальных клиентов привлечет необычность формы или дизайна. Также можно разместить дополнительную полезную информацию — карту метро, обычный или лунный календарь, советы, цитаты и т. д.

СНИЖЕНИЕ ЦЕН, СКИДКИ

Для привлечения покупателей и повышения продаж часто используется снижение цен на определенный товар, услугу, группу товаров или услуг в течение небольшого промежутка времени. Вариантом может быть также скидка для определенных категорий граждан. Различные форматы акций по снижению цен популярны настолько, что в бытовом общении слово «акция» часто используют в значении «скидка» - «конфеты сегодня по акции». Как и лифлетинг, такие мероприятия считаются одними из наиболее малозатратных. Обычно товар, предлагаемый по скидке, размещают на отдельном стеллаж или выделяют акционным ценником в месте обычной выкладки. Скидки могут быть регулярными «семейный день», «счастливые часы», или проводиться разово в определенные дни/часы. В таких случаях нередко заказывают также дополнительные POS материалы, используют промоутеров для привлечения внимания.

ВЫСТАВКА

Участие в выставке - объемное и комплексное маркетинговое мероприятие. Оно обычно используется для продвижения как b2c, так и b2b формата. Работа выставочного стенда компании похожа на отлаженный механизм. В котором различные варианты промо акций слаженно работают на общий результат — привлечение и удержание внимания потенциальных клиентов и партнеров. На начальном этапе необходимо обратить их внимание на стенд, заявить о себе. Для этого используется дизайн выставочной площади, лифлетинг и другие методы. С привлеченной аудиторией работают различные группы профессионалов. Они могут отвечать на вопросы, проводить семплинг, дегустации и event мероприятия, заключать договоренности и назначать встречи (для b2b сегмента).

СЕМПЛИНГ

Как можно понять из названия (от sample — образец, пример), это предоставление потенциальному покупателю пробника (образца продукта) бесплатно для ознакомления. Семплинг использует несколько стимулов. Бесплатный «подарок» формирует более позитивное отношение к продукту (бренду, компании в целом). А возможность самостоятельно убедится в качествах и характеристиках предлагаемого увеличивает вероятность того, что в следующий раз человек приобретет именно эту продукцию. Акция может принимать различные формы — раздача образцов на выставке или в торговом центре, помещение пробников в популярные издания, распространение по адресам и другие. Формат широко применяется, например, для продвижения mass market косметических средств — его доля в маркетинговом бюджете крупных производителей может составлять до 30% и более.

СВИТЧ-СЕМПЛИНГ

Свитч-семплинг (свитч-селлинг) отличается тем, что продвигаемый образец не раздают, а обменивают на него товар-конкурент. Цель такой акции — изменение предпочтений существующей аудитории с товара-конкурента на рекламируемый. В дословном переводе switch selling звучит как «переключение продаж». Часто можно увидеть свитч-семплинг в продвижении табачной продукции — когда неполную пачку привычной потребителю марки меняют на продвигаемый образец. Свитч-селлинг позволяет с высокой точностью определить целевого потребителя и «переключить» его на рекламируемый продукт.

Основное отличие от семплинга - образец выдается не просто так, «в подарок», но в обмен на привычный для потребителя товар. Формируя психологическую готовность отказаться от него в пользу продвигаемого.

ТЕСТИРОВАНИЕ, ДЕГУСТАЦИЯ

Возможность самостоятельно оценить качества и характеристики продвигаемой продукции позитивно воспринимается аудиторией. Так можно рекламировать широкий спектр брендов, от пищевых продуктов массового спроса до элитных сортов алкоголя, многих видов техники.

Как и семплинг, дегустации предполагают довольно большие затраты на организацию. Зато при должной оценке качеств продукции, возрастает не только вероятность выбора в ее пользу при следующей покупке. Полюбившийся товар закрепится в потребительской корзине на длительный срок — месяцы или годы (если речь идет о товарах повседневного спроса). Тестирование техники также увеличивает вероятность ее покупки, а также повышает лояльность аудитории к бренду.

ПОДАРОК ЗА ПОКУПКУ

Варианты и виды промо акций подарок за покупку бывают разными. Например, приобретение большего количества образцов по меньшей цене — 1+1, 3=2 и т. д. Или получение гарантированного подарка, как уже упакованного вместе с акционным продуктом (копакинг), так и получаемого отдельно (у промоутера, на кассе). Люди любят получать что-либо бесплатно. Поэтому промоакции "подарок за покупку" эффективны во всех случаях. Для повышения интереса к участию, покупательской активности, в промоакцию добавляют стимул в виде возможности собрать комплект или коллекцию подарков одной серии. Промоакции вида «подарок за покупку» достаточно часто используются в продвижении алкоголя, табачной продукции,в рекламе которых есть много ограничений.

Лотереи и розыгрыши

Стимулирующие акции с розыгрышами призов разной ценности от незначительных по цене до одного или нескольких с высокой стоимостью — еще один вариант продвижения. Он может проводиться среди покупателей определенного товара, регистрирующих код с упаковки для участия в розыгрыше. Или держателей карт — участников программ лояльности, даже среди пассажиров общественного транспорта (розыгрыш по номерам билетов). Стимулом служит азарт, в большей или меньшей степени присущий каждому человеку, элемент игры. Шанс на большой выигрыш всегда привлекателен. Потенциальный клиент не только участвует в розыгрыше сам, но и привлекает родственников, друзей, знакомых. Что ведет к росту аудитории акции. Данный формат промоакций активно используется при продвижении товаров, услуг через Интернет. Розыгрыши «подарок за перепост», а также другие акции с несложными условиями собирают многотысячную аудиторию, используются в различных сферах — от доставки еды до жилищного строительства.

Программы лояльности, клубные программы

Долгосрочные проекты, при которых приверженность определенной торговой марке, бренду, компании, заведению поддерживается системой бонусов. Бонусы могут быть материальными:

  • скидки;
  • кэшбек;
  • баллы, которые можно тратить на покупки в «своей» сети;
  • розыгрыши призов;
  • и другие.

Кроме материального стимула, бонусы могут предоставляться в виде особых предложений и условий. Например, раннего информирования о скидках и акциях, каких либо привилегий для держателей карт и членов их семей.

Как выбрать вид промо акции

Любые виды промоакций по продвижению продукта, или торговой марки могут демонстрировать высокую эффективность.. Для хороших результатов нужно знать, какой именно формат подойдет для конкретного этапа продвижения. Одни варианты лучше использовать при выводе на рынок новинки, или в начале деятельности компании. Другие позволят наилучшим образом поддержать бренд, который известен уже давно, или предотвратить спад интереса к продукту.

Формирование стратегии и тактики продвижения — довольно сложная задача. Которую лучше поручить профессионалам. Рекламное агентство полного цикла «Лига Рекламных Решений» поможет сделать выбор. Команда профессионалов проведет уникальное мероприятие, которое мы создадим с учетом индивидуальности вашего бизнеса. Мы знаем, как использовать сильные стороны каждого вида промоакций, чтобы донести до целевой аудитории все преимущества объекта продвижения. Сделайте свое предложение запоминающимся, заказав разработку и организацию promo нашим специалистам.