BTL услуги: что это и кому они нужны

BTL услуги: что это и кому они нужны

Рынок Москвы насыщен самыми разнообразными предложениями, среди них легко затеряться. Для продвижения существующего или нового бизнеса существует множество маркетинговых стратегий. В настоящее время все больше внимания уделяется BTL направлению. Оно представляет собой комплекс непрямых методов воздействия на аудиторию, привлечения внимания к бренду, товару или услуге без явной рекламы. BTL буквально переводится как «под линией». Здесь имеется в виду условная «линия коммуникаций», отделяющая обращение к широким массам (ATL) от комплекса более специализированных, направленных на целевую аудиторию методов. Их можно назвать прямым, личным контактом компании с клиентом или потенциальным клиентом.

Можно назвать множество способов такого общения:

  • рассылки;
  • POS материалы;
  • акции, розыгрыши;
  • деловые мероприятия;
  • вирусный маркетинг;
  • инсталляции, наружная реклама;
  • qr коды, технологии дополненной реальности;
  • таргетированная реклама.

Эти, а также другие средства используются для быстрого и эффективного увеличения продаж, выведения на рынок новых предложений, повышения лояльности существующих клиентов, привлечения новых.

В отличие от ATL средств, требующих больших затрат, этот сегмент более доступен даже для малого бизнеса, компаний, только выходящих на рынок. Например, организация раздачи листовок у метро требует минимальных вложений — но при этом остается эффективным инструментом, привлекающим целевую аудиторию, например, к новой торговой точке.

E-mail рассылка не требует даже материального носителя, нужно только оригинальное оформление, а еще содержание, которое «зацепит» адресата.

При этом средствами BTL активно пользуется средний и крупный бизнес, верно оценивая преимущества такой маркетинговой стратегии.

Плюсы BTL услуг:

  • доступность, небольшой бюджет;
  • ненавязчивость, не вызывает негативных эмоций;
  • нацеленность — можно выбрать аудиторию с большой точностью;

Гибкость, быстрое развитие, адаптивность методов дает возможность находить все новые способы диалога с аудиторией, использовать новые технологии, приемы, механизмы воздействия. Это позволяет сохранить свежесть восприятия, эмоций. И получить живой отклик тех, к кому оно обращено.

Кому нужны BTL услуги

Спрос на BTL маркетинг в Москве и России находится в состоянии постоянного роста. Гибкость методов, возможность интегрироваться и приспосабливаться к новым условиям создает все больше путей продвижения — например, связанных с интернетом, цифровыми технологиями.

В широком спектре возможностей подходящие варианты услуг найдутся для любого бизнеса. От крупного международного концерна до частного предпринимателя, раскручивающего личный бренд. Необходимо только определить аудиторию, составить план, подобрать инструменты, подходящие для целей, бюджета кампании. Явный эффект от BTL акций заметен уже с начала ее проведения и длится еще некоторое время. Которое зависит от конкретных способов продвижения. Например, раздача листовок, скорее всего, будет иметь довольно ограниченный во времени эффект, а вирусное видео в YouTube — больший, за счет пересылок, распространения в соцсетях.

Конечно, для разработки и реализации действительно эффектной акции, нужны специалисты. Нужно быстрое продвижение? Обратитесь к нам!