Проведение опросов и анкетирования в Москве
Чтобы собрать данные и узнать мнение определенной аудитории по поводу одного или ряда вопросов зачастую используется проведение опроса населения. Они могут быть разных видов по технике организации, типам вопросов и ответов, тематической нацеленности, форме проведения, отбору респондентов. По совокупности целей, задач, методологии и другим факторам проведение общественных опросов можно подразделить на две большие группы.
- Проведение социологического опроса предполагает исследование для получения научных знаний, финансируется государством или фондами, чаще всего предполагают длительные сроки и достаточно широкую выборку опрашиваемых (различные слои населения — работающие и неработающие, разный уровень доходов, возрастные рамки).
- Проведение маркетингового опроса имеет целью предоставление руководству компании-заказчика информации, необходимой для принятия управленческих решений. Оно финансируется заинтересованной компанией, реализуется в сжатые сроки и имеет конкретную целевую аудиторию — потребителей (действующих и возможных) конкретного товара или услуги.
Формы проведения опросов
Исследования мнения аудитории предполагают большой выбор видов и форм взаимодействия с респондентом. Все их можно разделить на две большие группы:
- проведение опроса методом анкетирования предполагает достаточно формализованный подход с письменным ответом на вопросы в присутствии анкетера или заочно (посредством почтовой рассылки, публикации анкет в прессе, через Интернет);
- интервьюирование — беседа, предполагающая непосредственный контакт респондента с опрашивающим, личный или опосредованный (например, по телефону), tet-a-tet или групповой (фокус-группа). Оно также может быть свободным (ограничено только темой) или формализованным (проводится по опроснику);
Надежность полученной информации зависит от того, насколько грамотно составлена программа проведения опроса.
Технология
Проведение исследования социологического или маркетингового характера предполагает четкое планирование и исполнение каждого этапа — только в этом случае на основе полученной информации принимаются верные решения. Технология, по которой осуществляется проведение опроса потребителей включает:
- составление опросных листов, анкет;
- определение квот, критериев выборки;
- подбор и инструктаж интервьюеров;
- получение информации;
- обработка и анализ;
- агрегирование данных и формирование итоговых отчетов.
Каждый этап требует определенных профессиональных качеств исполнителя. К примеру для составления анкеты необходимо сочетание творческих способностей в формулировке и четкого логического мышления в построении формы.
Аутсорсинг опросов
Компании, не специализирующиеся на социологических и маркетинговых исследованиях, часто отдают эту задачу на аутсорсинг. Заказчик ставит задачу, формирует (часто при помощи исполнителя) техническое задание. Исполнитель осуществляет разработку и проведение опросов покупателей в оговоренные сроки, накопление и обработку поступающих данных, формирует отчетную документацию в удобной для работы форме. Отчет предоставляются в виде наглядных таблиц и графиков, не требующих дополнительных усилий на изучение.
Компания Лига Рекламных Решений возьмет на себя проведение социального опроса, исследование потребительской аудитории в Москве и России.