Проведение опросов и анкетирования в Москве

Проведение опросов и анкетирования в Москве

Чтобы собрать данные и узнать мнение определенной аудитории по поводу одного или ряда вопросов зачастую используется проведение опроса населения. Они могут быть разных видов по технике организации, типам вопросов и ответов, тематической нацеленности, форме проведения, отбору респондентов. По совокупности целей, задач, методологии и другим факторам проведение общественных опросов можно подразделить на две большие группы.

  • Проведение социологического опроса предполагает исследование для получения научных знаний, финансируется государством или фондами, чаще всего предполагают длительные сроки и достаточно широкую выборку опрашиваемых (различные слои населения — работающие и неработающие, разный уровень доходов, возрастные рамки).
  • Проведение маркетингового опроса имеет целью предоставление руководству компании-заказчика информации, необходимой для принятия управленческих решений. Оно финансируется заинтересованной компанией, реализуется в сжатые сроки и имеет конкретную целевую аудиторию — потребителей (действующих и возможных) конкретного товара или услуги.

Формы проведения опросов

Исследования мнения аудитории предполагают большой выбор видов и форм взаимодействия с респондентом. Все их можно разделить на две большие группы:

  • проведение опроса методом анкетирования предполагает достаточно формализованный подход с письменным ответом на вопросы в присутствии анкетера или заочно (посредством почтовой рассылки, публикации анкет в прессе, через Интернет);
  • интервьюирование — беседа, предполагающая непосредственный контакт респондента с опрашивающим, личный или опосредованный (например, по телефону), tet-a-tet или групповой (фокус-группа). Оно также может быть свободным (ограничено только темой) или формализованным (проводится по опроснику);

Надежность полученной информации зависит от того, насколько грамотно составлена программа проведения опроса.

Технология

Проведение исследования социологического или маркетингового характера предполагает четкое планирование и исполнение каждого этапа — только в этом случае на основе полученной информации принимаются верные решения. Технология, по которой осуществляется проведение опроса потребителей включает:

  • составление опросных листов, анкет;
  • определение квот, критериев выборки;
  • подбор и инструктаж интервьюеров;
  • получение информации;
  • обработка и анализ;
  • агрегирование данных и формирование итоговых отчетов.

Каждый этап требует определенных профессиональных качеств исполнителя. К примеру для составления анкеты необходимо сочетание творческих способностей в формулировке и четкого логического мышления в построении формы.

Аутсорсинг опросов

Компании, не специализирующиеся на социологических и маркетинговых исследованиях, часто отдают эту задачу на аутсорсинг. Заказчик ставит задачу, формирует (часто при помощи исполнителя) техническое задание. Исполнитель осуществляет разработку и проведение опросов покупателей в оговоренные сроки, накопление и обработку поступающих данных, формирует отчетную документацию в удобной для работы форме. Отчет предоставляются в виде наглядных таблиц и графиков, не требующих дополнительных усилий на изучение.

Компания Лига Рекламных Решений возьмет на себя проведение социального опроса, исследование потребительской аудитории в Москве и России.