Что означает понятие промо акция

Что означает понятие промо акция

Эффективное развитие любой компании — от небольшого магазина до крупной корпорации, требует четкого планирования маркетинговой деятельности. В числе наиболее эффективных маркетинговых активностей есть термин «Промо акция». В этой статье мы постараемся разобраться в том,что означает понятие промо акция (BTL), чем она отличается от прямой рекламы (ATL), какие сильные и слабые стороны имеет promo продвижение.

Термин промо акция (consumer promotion) объединяет в себе разнообразные мероприятия, направленные на продвижение товара или бренда без привлечения средств СМИ. Как средство воздействия на целевую аудиторию используется сам товар. Такие мероприятия обеспечивают рост продаж за счет информационного и стимулирующего воздействия на реальных или потенциальных клиентов.

Объяснить, что означает понятие промо-акция, проще всего на примерах. Дегустация сыра от новой сыроварни, раздача флаеров у метро, купоны на скидку и пробники крема в журналах, маленький приятный подарок к солидной покупке, праздничные скидки, бонусные карты — лишь верхушка этого айсберга, дрейфующего в океане маркетинга.

Задачи промо-акции

Разобравшись, что означает понятие промо-акция, легко определить и те задачи, которые способен решить этот вид рекламы. Основная (количественная) цель очевидна — увеличить объем продаж и прибыль компании, однако достигать ее можно, достигая различных (по качеству) задач:

  • успешный выход на новый рынок или сегмент рынка;
  • презентация новинок и «приучение» к ним покупателей;
  • освобождение складских площадей под новые товары;
  • поддержание достаточного уровня продаж в «мертвый» сезон;
  • повышения лояльности клиентов, повышение вероятности повторной покупки;
  • побуждение к первой покупке

И этот список не полон.

Для решения каждой из этих задач (или комплекса задач) используются свои техники. Например, скидочная карта хороша для повышения лояльности покупателя, но практически бесполезна для распродажи запасов со склада.

Достоинства промо-акции

Основное достоинство BTL акций — это их экономичность в сравнении с традиционной рекламой. При этом эффективность грамотно проведенной промо-акции будет существенно выше, чем эффект от размещения традиционных объявлений, роликов и билбордов. Современный человек перегружен информацией настолько, что малозначительный и стереотипный сигнал (например, рекламные объявления) его мозг просто игнорирует, так что нестандартная промо-акция с выгодным предложением намного вероятнее привлечет его внимание. Существенным достоинством является и долгосрочный эффект BTL мероприятий: повышая лояльность покупателей, производитель формирует себе базу клиентов на годы.